Цинкография

 

Большинство крупных типографий для печати больших тиражей ч/б продукции

используют технологию ЦИНКОГРАФИЮ. Это давний способ изготовления

типографского клише. Суть его в следующем....   

 

Готовится макет черно-белого рисунка, затем печатается на специальной пленке для

лазерных (струйных) принтеров (готовится позитив) нужных размеров. 

Потом на обезжиренную цинковую пластину наносят светочувствительный слой, он

подсыхает, на него накладывают негатив и экспонируют. Затем промывают в воде,

снимают незадубленные участки, сушат и делают дополнительную обработку,

придающую задубленным местам кислотостойкость. После этого обрабатывают

кислотой, которая разъедает незащищенную часть. Затем пластину промывают. Клише

готово.   

 

В работе, кроме обычного высокого клише, необходимо будет обратное клише (хотя

правильнее было бы назвать его матрицей). Обратное клише - это клише, у которого

протравлено все наоборот. Если у обычного клише фон разъеден кислотой, а буква

выпуклая, то здесь нужно, чтобы фон был цел, а буква разъедена. Обратное клише в

общем виде выглядит так: на ровной цинковой пластине вместо выпуклых букв,

наоборот, будут углубленные. Чтобы было понятно, на рисунке представлены простое

типографское и обратное клише.

  

  Цинкография

 

В домашних условиях очень трудно наладить выпуск клише, поэтому проще всего,

конечно, изготовить макет на пленке и отнести в типографию. Там Вам с удовольствием

выполнят заказ. Можно также использовать такой вариант - заказать клише у

цинкографов, а печатать дома. Поэтому даю несколько рецептов печатных паст, которые

приготовляют из предварительно полученного сгустителя и соответствующей краски.... 

 Приготовление нейтрального сгустителя для печатных паст   

 

Этот вид нейтрального сгустителя употребляется почти для всех красителей, за

исключением хромовых. При крашении получаются достаточно чистые отпечатки. 22 г

кукурузного или пшеничного крахмала смешайте с 77 мл прохладной воды и к

полученному крахмальному молоку добавьте при энергичном помешивании 3 графинированного подсолнечного масла. Полученную смесь варите до получения прозрачной коричневой массы, которую затем охладите.    Приготовление печатной пасты с даректным красителем   

Эти пасты употребляются для печатания на миткале и шелковых материалах. Вначале от 5 до 60 г красителя смешайте с 30 - 80 мл глицерина или с 10-процентным аммиачным раствором и залейте 200 - 300 мл горячей воды. Если краситель сразу не растворится, то подогрейте смесь на водяной бане до полного растворения.  

Раствор вылейте в 600 г сгустителя и хорошо размешайте. После этого добавьте щелочное средство (5 - 10 г фосфата натрия) и другие компоненты и снова тщательно размешайте смесь до получения однородной массы. Полужидкую пасту процедите и охладите, после чего она готова к употреблению. Чтобы получить желаемый тон цвета, эту пасту можно разбавить пастой для разбавления. Вот ее рецепт 5 г фосфата натрия растворите в 295 г дистиллированной воды и полученный раствор тщательно перемешайте, а затем смешайте с 700 г сгустителя.   

Печатная паста для шерсти и шелка   

От 2 до 20 г красителя растворите в 10 - 30 г глицерина или в том же количестве 10-процентного аммиачного раствора. Полученный раствор разбавьте 250- 280 г горячей воды. После растворения красителя при помешивании добавьте 665 - 700 г сгустителя и от 5 до 20 г оксаловой кислоты, растворенной в небольшом количестве воды.  Паста для разбавления: 10 г оксаловой кислоты растворите в 240 г дистиллированной воды и полученный раствор смешайте с 750 г сгустителя.  

Печатная паста для хлопчатобумажных материалов  

От 5 до 30 г красителя растворите в 10 - 30 г глицерина или в таком же количестве 10-процентного аммиачного раствора. После этого полученный раствор разбавьте 250 - 300 г горячей воды. После растворения красителя добавьте 80 - 100 г карбамида, 10 - 20 г фосфата динатрия и 570 - 630 г сгустителя. Хорошо размешанную смесь процедите

через марлю и остудите.

   Паста для разбавления : 80 г карбамида и 5 г фосфата динатрия растворите в 165 г дистиллированной воды и смешайте с 750 г сгустителя.  

Применение цинкографии  

Метод цинкографии немного схож с таким методом как шелкография, но все же у первого есть специфические применения:   

1. С помощью цинкографского клише можно легко изготовить наборные шрифты. Делается это так... Полученное клише оттискиваем на пластилине. Вокруг полученного оттиска делаем бортик толщиной 1 - 2 мм и заливаем виксинт-компаундом К-18 или герметиком, причем герметик из тюбика не подходит, так как он очень густой. С этой целью его выдавливают сначала в баночку, куда наливают скипидар, тщательно перемешивают до консистенции жидкой сметаны, а потом заливают в пластилин. После затвердения по квадратикам разрезаем полученный лист из герметика. Таким образом, у нас получился комплект наборных шрифтов из герметика.  

На рисунке ниже представлен набор заглавных букв и цифры шрифта Times New Roman.

  Цинкография   2. Цинкового клише используют при тиснении кожи, выжигании по дереву.   

С помощью цинкографии можно печатать в несколько цветов, но на каждый цвет нужно

сделать отдельное клише. 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2017 Народные изобретения, технологии
Страница сгенерирована за 0.007926 секунд